Mazda 3 с 2003 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.2.1. Общие сведения
3.2.2. Проверка и замена масла в механической коробке передач
3.2.3. Снятие и установка датчика спидометра автомобиля (без антиблокировочной системы тормозов)
3.2.4. Замена сальника (дифференциал)
3.2.5. Снятие и установка механизма переключения передач
3.2.6. Картер сцепления, разборка элементов картера главной передачи
3.2.7. Проверка и сборка компонентов дифференциала и картера главной передачи
3.2.7.1. Установка подшипников зубчатой шестерни
3.2.7.2. Сборка цилиндрического штифта
3.2.7.3. Регулировка предварительного натяга в подшипнике
3.2.7.4. Установка дифференциала в картер сцепления
3.2.7.5. Установка картера главной передачи
3.2.7.6. Устранение зазоров первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи
3.2.7.7. Измерение нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 








3-2-7-6-ustranenie-zazorov-pervichnogo-vtorichnogo-valov-i-vala-differenciala.html

3.2.7.6. Устранение зазоров первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи

Рис. 3.59. Устранение зазоров перед установкой подшипников


Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 3.59).

Рис. 3.60. Расширение селекторов вручную


Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 3.60).

Рис. 3.61. Измерение зазора в селекторе


Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 3.61).

ВНИМАНИЕ
Измеряйте зазор по всей окружности селектора.
Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.

Регулировочная прокладка первичного вала:
выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Стандартный зазор: 0–0,05 мм.
Пример:
значение измерения щупа – 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;
прокладка: 0,55 мм.

Регулировочная прокладка вторичного вала:
выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Величина натяга: 0,03–0,08 мм.
Пример:
значение измерения щупа: 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм;
прокладка: 0,60 мм.

Рис. 3.62. Установка динамометрического ключа


Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.62).

Рис. 3.63. Регулировка зазора селектора


Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 3.63).

ПРИМЕЧАНИЕ
Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение.

Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м.
Значение на динамометре: 5 Н.

Рис. 3.64. Измерение зазора в селекторе для дифференциала


Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 3.64).
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм.
Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.
Снимите обоймы подшипников.

Рис. 3.65. Установка обоймы подшипника первичного вала


Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 3.65).

ВНИМАНИЕ
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.


Рис. 3.66. Установка обоймы подшипника вала дифференциала


Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 3.66).

ВНИМАНИЕ
Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

« предыдущая страница
3.2.7.5. Установка картера главной передачи
следующая страница »
3.2.7.7. Измерение нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи









>