Mazda 3 с 2003 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.3.1. Общие сведения
3.3.2. Конструкция и работа механизма трансмиссии
3.3.3. Система электронного управления (РСМ)
3.3.4. Механизм переключения автоматической коробки передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 








3-3-1-obshhie-svedeniya.html

3.3.1. Общие сведения

Работа электронной автоматической коробки передач в блоке с главной передачей делится на три системы: механизм электронного управления, гидравлический механизм управления и механизм трансмиссии (включает гидротрансформатор).
Получая сигналы от выключателей и датчиков во входной системе, электронный блок механизма электронного управления (РСМ) выдает сигнал, который согласовывает существующие условия движения с линейным соленоидом, переключающими соленоидами и соленоидами рабочего цикла в гидравлическом механизме управления.
В свою очередь, гидравлический механизм управления, получая сигналы от блока РСМ, переключает гидравлические каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления.

Рис. 3.71. Структурная схема работы автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – механизм трансмиссии; 2 – гидравлический механизм управления; 3 – механизм электронного управления; 4 – гидротрансформатор; 5 – сцепления, тормоза; 6 – планетарная передача; 7 – дифференциал; 8 – блок управляющих клапанов; 9 – соленоиды переключения D, E; 10 – соленоид регулирования давления (линейный тип); 11 – соленоиды переключения A, B, C (соленоиды рабочего цикла); 12 – масляный насос; 13 – блок РСМ; 14 – сигнал датчика давления масла; 15 – скорость транспортного средства; 16 – температура рабочей жидкости в коробке передач; 17 – скорость вращения барабана муфты переднего хода; 18 – скорость вращения коленчатого вала двигателя; 19 – сигнал положения дроссельной заслонки; 20 – сцепления, включение тормозов, давление отключения; 21 – поток мощности; 22 – управляющий сигнал гидравлического давления; 23 – электронный сигнал; 24 – колесо


Давление в трубопроводе регулируется линейным соленоидом. Гидравлические каналы переключаются переключающими соленоидами (соленоиды переключения D и Е), давлением включения сцепления управляют соленоиды рабочего цикла (соленоиды переключения A, B, и C) (cм. рис. 3.71).
В механизме трансмиссии движущая сила от двигателя передается через гидротрансформатор к коробке передач в блоке с главной передачей.

Рис. 3.72. Поперечное сечение автоматической коробки передач FN4A-EL автомобиля Mazda 3: 1 – гидротрансформатор; 2 – масляный насос; 3 – муфта переднего хода; 4 – планетарная передача переднего хода; 5 – планетарная передача заднего хода; 6 – сцепление 3–4; 7 – муфта включения заднего хода; 8 – лента тормоза 2–4; 9 – тормоз передачи заднего хода и пониженной передачи; 10 – односторонняя муфта; 11 – шестерня первичного вала; 12 – шестерня вторичного вала; 13 – ведущая шестерня главной передачи; 14 – дифференциал


Переданная движущая сила управляет каждым сцеплением и тормозом в соответствии с давлением включения сцепления от соленоидов рабочего цикла. Планетарные передачи изменяют передаточное отношение для оптимизации движущей силы. Далее движущая сила передается через дифференциал к валу привода колес и затем – к колесам.

« предыдущая страница
3.3. Автоматическая коробка передач
следующая страница »
3.3.2. Конструкция и работа механизма трансмиссии









>