Mazda 3 с 2003 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.1.1. Механическая часть двигателей
2.1.1.1. Крышка головки блока цилиндров
2.1.1.2. Головка блока цилиндров
2.1.1.3. Прокладка головки блока цилиндров
2.1.1.4. Блок цилиндров
2.1.1.5. Коленчатый вал и коренной подшипник
2.1.1.6. Балансировочный блок
2.1.1.7. Принцип действия балансировочного блока
2.1.1.8. Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
2.1.1.9. Передняя крышка двигателя
2.1.1.10. Поршень
2.1.1.11. Поршневые кольца и поршневой палец
2.1.1.12. Шатун и шатунный подшипник
2.1.1.13. Клапанный механизм – общие сведения
2.1.1.14. Распределительный вал
2.1.1.15. Звездочка распределительного вала
2.1.1.16. Звездочка коленчатого вала
2.1.1.17. Цепь привода механизма газораспределения
2.1.1.18. Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
2.1.1.19. Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
2.1.1.20. Толкатель клапана
2.1.2. Механизм изменения фаз газораспределения
2.1.3. Система смазки
2.1.4. Система охлаждения
2.1.5. Топливная система
2.1.6. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.1.7. Электрооборудование двигателей
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 








2-1-1-4-blok-cilindrov.html

2.1.1.4. Блок цилиндров

Технологической особенностью нового блока цилиндров является то, что он отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров. Это улучшает отвод тепла и снижает его массу. Гильзы цилиндров – тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Кроме того, как уже говорилось, блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Водяная рубашка блока цилиндров – закрытого типа, что увеличивает жескость и способствует уменьшению вибрации и шума. Крышка маслоотделителя блока цилиндров расположена на противоположной стороне воздухозаборника. Клапан вентиляции картера и маслоотделитель с переходником для установки клапана вентиляции улучшают эффективность вентиляции картерных газов.

Рис. 2.6. Блок цилиндров: 1 – крышка маслоотделителя; 2 – клапан PCV; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – фланец крышки маслоотделителя; 5 – блок цилиндров


На новом блоке цилиндров не применяются установочные шпонки подшипников коренных шеек. Болты крепления головки цилиндров имеют момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в пять приемов. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (рис. 2.6).

Рис. 2.7. Технологическое отверстие для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра: 1 – блок цилиндров; 2 – цилиндр № 1; 3 – технологическое отверстие; 4 – специальное приспособление; 5 – ВМТ первого цилиндра; 6 – поршень первого цилиндра; 7 – противовес коленчатого вала


Технологическое отверстие для установки специального приспособления, используемого для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра, располагается на правой стороне блока цилиндров. Положение ВМТ определяется по касанию края специального приспособления балансира первого цилиндра (рис. 2.7).

« предыдущая страница
2.1.1.3. Прокладка головки блока цилиндров
следующая страница »
2.1.1.5. Коленчатый вал и коренной подшипник









>