Mazda 3 с 2003 года
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.2. Механическая часть двигателей
2.2.1. Двигатели моделей L8 и LF
2.2.2. Проверка содержания СО/СН в отработавших газах
2.2.3. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
2.2.4. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
2.2.5. Общие сведения и техника безопасности при снятии силового агрегата
2.2.6. Удаление герметика
2.2.7. Снятие и установка силового агрегата
2.2.8. Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
2.2.9. Снятие и установка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
2.2.10. Цепь привода механизма газораспределения
2.2.11. Снятие и установка управляющего масляного клапана (OCV) (L3)
2.2.12. Проверка управляющего масляного клапана (OCV)(L3)
2.2.13. Проверка работы золотникового клапана (OCV)(L3)
2.2.14. Общие ремонтные операции на силовом агрегате
2.2.15. Проверка головки блока цилиндров
2.2.15.1. Проверка направляющей втулки клапана
2.2.15.2. Измерение длины клапана
2.2.15.3. Измерение диаметра стержня клапана
2.2.15.4. Измерение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана
2.2.15.5. Измерение высоты выступания направляющей втулки клапана
2.2.15.6. Замена направляющей втулки клапана
2.2.15.7. Запрессовка направляющей втулки клапана
2.2.15.8. Проверка и ремонт седла клапана
2.2.15.9. Проверка клапанной пружины
2.2.15.10. Проверка распредвала
2.2.15.11. Измерение диаметра шейки распредвала
2.2.15.12. Измерение радиального зазора шейки распредвала
2.2.15.13. Измерение осевого зазора шейки распредвала
2.2.15.14. Проверка толкателя клапана
2.2.15.15. Проверка блока цилиндров
2.2.15.16. Проверка клапана маслоразбрызгивающего сопла
2.2.15.17. Проверка поршня
2.2.15.18. Проверка коленчатого вала
2.2.15.19. Измерение величины биения коленчатого вала
2.2.15.20. Измерение диаметров шеек коленчатого вала
2.2.15.21. Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленчатого вала
2.2.15.22. Проверка бокового зазора шатуна
2.2.15.23. Измерение радиального зазора шатуна
2.2.15.24. Проверка болтов
2.2.16. Сборка блока цилиндров (начало)
2.2.17. Сборка блока цилиндров (окончание)
2.2.18. Сборка головки блока цилиндров
2.2.19. Сборка привода механизма газораспределения
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
 








2-2-15-17-proverka-porshnya.html

2.2.15.17. Проверка поршня

ВНИМАНИЕ
В обычной практике поршень, поршневое кольцо и шатун не разбираются. При замене поршня поршневой палец, поршневое кольцо и шатун заменяются вместе, как единый элемент.


Рис. 2.162. Измерение диаметра поршня


Измерьте наружный диаметр каждого поршня под прямым углом 90 ° к поршневому пальцу на 10,0 мм выше поршня (рис. 2.162).
Если диаметр поршня – меньше нормы, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Диаметр поршня L8:
82,965–82,995 мм;
LF, L3, L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения):
87,465–87,495 мм.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром.
Если значение не соответствует норме, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор: 0,025–0,045 мм.
Максимальный зазор: 0,11 мм.

Рис. 2.163. Измерение зазора между поршневым кольцом и канавкой кольца


Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца по всей окружности поршня (рис. 2.163).
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор:
- верхнее: 0,03–0,08 мм;
- второе: на 0,03–0.07 мм;
- маслосъемное: 0,03–0.07 мм.
Максимальный зазор:
- верхнее: 0,17 мм;
- второе, маслосъемное: 0,15 мм.

Рис. 2.164. Измерение зазора поршневого кольца


Вставьте поршневое кольцо в цилиндр и, нажимая на кольцо поршнем, сместите его в нижнюю точку. Измерьте зазор в замке каждого поршневого кольца щупом (рис. 2.164).
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Стандартный зазор:
- верхнее: 0,16–0,31 мм;
- второе: 0,33–0,48 мм;
- маслосъемное : 0,20–0,70 мм;
- максимальный зазор : 1,0 мм.

« предыдущая страница
2.2.15.16. Проверка клапана маслоразбрызгивающего сопла
следующая страница »
2.2.15.18. Проверка коленчатого вала









>